вторник, 20 марта 2012 г.

Броши. Глава 3.

Пока есть время и вдохновение, покажу ещё немного брошек.
Мне очень жаль, что к каждой броши не прилагается биография. Где и когда произведена, кем куплена, какие моменты переживала, кто её носил.... Перекупщики не забивают себе голову подобными глупостями. Но я верю, что самые-самые броши лежат в шкатулках каких-нибудь старушек, которым есть что рассказать и есть чему удивить.
Итак.

Цветочные букетики верх-лево и низ-право сделаны из латуни. Иногда думается, что они пришли чуть ли не со времён динозавров.
Длина верхнего левого букетика 9 см! Такая огромная. В одном месте эмаль немного сколота, что меня очень огорчает.
Нижний левый букетик васильков в жизни выглядит очень красиво. Брошь была куплена  накануне распада СССР, если мне память не изменяет, в Никополе. Верхние лепестки отгибаются, потому пышность букетика можно варьировать.
Верх-право. Тоже эмалевая брошка. Краска со временем немного стёрлась. Это придаёт ей особый шарм. ))


Низ-право. Листик. Чернение под серебро. стильная вещица. Мне нравятся броши из металла-мельхиора-серебра. Даже "камушков" не кажется много - так стратегически и гармонично они расположены.
Верх-право. Такие броши в интернете называют "снежинками". Их существует много разновидностей. С разными цветами камней и разными вариациями форм.
Здесь слово "камни" мы подразумеваем условно. В Советском Союзе в брошках для массового производства использовались вместо камней стразы, бусины, стекло, пластмасса, керамика и прочее. При заводах  были экспериментальные мастерские, где рождались истинные шедевры.  Но такие броши не поступали в широкую продажу. Я отвлеклась.
Низ-лево. Брошка с висюльками. Куплена была в интернете. Вычурная и такая милая. )
Лево-верх. Мне она понравилась. До сих пор не знаю, как правильно её носить. В виде цифры 8 или горизонтально? Второй вариант мне нравится больше.


Ну, и напоследок я скажу.
Нижняя брошка оказалась без застёжки. Я так была рада, что все камни на месте, что не обратила внимания на обратную сторону медали. В принципе, иголочку вставить, наверное, не проблема. Но я пока не умею. ))
Средняя брошь-орден. Ну, орден - это сказано в шутку. Но очень похожа.
Верхняя брошечка стоит чуть ли не с пробой. Или клеймо похоже на пробу. Обратная сторона вся истыкана-искорёжена. Наверное, золото искали. )) Не нашли и продали мне за копейки.
У меня есть ещё очень маленькие миниатюрные брошечки, но сфотографировать их внятно без макросъёмки очень тяжело.
А у меня её нет в фотоаппарате. ))) Будем искать.

2 комментария:

  1. Оксана, приветствую Вас! Замечательные у Вас сокровища! У нас с Вами общее увлечение: винтажные украшения. Хотелось бы с Вами пообщаться. Как это можно сделать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за добрые слова. ))) Можно мне написать в личку. voron80@list.ru

      Удалить