среда, 16 мая 2012 г.

CП "Цветущий год". Май. Дополнительный отчёт.

Я себе нарисовала волшебный пендель.
Это совместный проект "Цветущий год". Девушка я обязательная. Опоздательная порою, но всё-таки обязательная. 
Каждый месяц 1 числа я хвастаюсь текстильным цветком. И мастер-классом по его рождению. 
И каждый месяц 15 числа я выкладываю мастер-класс на цветочную тему не из текстиля. 
Вот такие вот правила игры. 
Середина мая ознаменовалась валяным цветочком. И так как я не столь важная ещё мастерица, дабы обучать других искусству валяния... Давайте пожалеем меня и назовём это фотоотчётом. ))) 


Для удобства чтения и во избежании разночтения все фото я пронумеровала. 
Итак, поехали....



1. Мне понадобились шерсть для валяния двух цветов. Пупырчатая плёнка. Клеёнчатый шаблон основы для цветка в виде бублика (увеличенный примерно на 40 процентов от размера готового цветка) . И старая сетка от мух для детской коляски.
2.  Кладём шаблон, на него сверху сетку. На сетку лучами выкладываем чёрную шерсть для валяния. 
3. Затем вынимаем аккуратненько из-под сетки шаблон и кладём на шерсть. 
4. Выкладываем так же лучиками красную шерсть. Добавляем украшательства из чёрной шерсти. Получился такой себе бутерброд: сетка-черная шерсть-шаблон-красная шерсть с украшательством. 
К слову сказать, весь этот "бутерброд" должен укладываться на пупырчатую плёнку. Но так я по ходу ещё исполняла и материнские, и жёнушкины обязанности, то про неё напрочь забыла. )


5. Накрываем наше сокровище второй половиной сетки от мух. И тихонечко-нежно смачиваем водичкой.
6. Так же нежно добавляем мыло. И лёгкими прижимающими движениями "знакомим" руки с нашим будущим шедевром. Ничего не сдвигаем и не гладим. 
7. Я так нежно игралась минуты 3. И шерсть слегка привалялась. Можно отделить сетку и немного полюбоваться. Постепенно начинаем лёгко гладить по радиусу.
8. Аккуратненько переворачиваем на другую сторону и точно так же играемся с мягкой шерстью. Сначала прижимающими движениями, потом уже гладящими. 
Опять же постскриптумом хочу добавить, что на протяжении всего процесса необходимо периодически добавлять мыло с водой. Ибо именно они свершают таинство сваливания. 



9. В какой-то момент я засомневалась, какая сторона будет лицевой. И на чёрную "не украшенную" сторону добавила красные пряди шерсти. Также на этом фото мыльными дорожками видны направления движения пальцев. 
10. Вот у нас сформировалось нежное и податливое полотнище. И на этом этапе нежности с шерстью на время закончились. 
11. Берём скалку для теста. Накручиваем всё это дело на неё и начинаем катать эту "трубочку". Валяльщицы классически катают так по 200 раз на каждую сторону в несколько подходов. И я за ними не отстаю. )))) До меня так же ещё не доходит, что бутерброд "сетка-будущий цветок-сетка" необходимо было положить на пупырчатую плёнку. Но я не искала лёгких путей. )))
12. И катала-катала-катала.... Разворачивала, проваливала немного руками, переворачивала на другую сторону. И вновь понеслась.... 
P.S. Уделяем внимание краям изделия. Легонько заваливаем короткими движениями по направлению  к центру круга. И уделяем внимание середине круга. Здесь два слоя шерсти должны хорошо друг с другом сваляться. 



13. У нас сформировалось крепенькое полотно с чёткими краями. Берём ножнички. 
Мыльной дорожкой я нарисовала путь, по которому мы будем разрезать верхний слой нашего будущего цветка. 
Как мы помним, изделие сейчас представляет собой чёрный слой шерсти - полиэтиленовый шаблон - красный слой шерсти. 
14. Разрезаем так, чтобы по краям осталась кромка приваляного уже верхнего слоя. Здесь же видно, что сначала резанула я неудачно
15. Мыло, руки и вода - наши лучшие друзья. И скалка тоже хороший помощник. Шаблон не снимаю. Валяю дальше. Особенное внимание краям. 
16. Снимаю шаблон.


17. Делю большую окружность на три и делаю три лепестка. 
18. Меньшую окружность делю тоже на три лепестка. Можно больше. Можно меньше. ) Ножничками округляю края лепестков. На фото это не показано, но поверьте мне на слово. )
19. Продолжается процесс валяния. На этом этапе видно, как я между ярусам лепестков прокладываю сетку. Мне так удобно, чтобы ярусы не свалялись случайно между собой. 
20. Здесь показываю, что края лепестков я слегка растягиваю. Нежно, без рывков и дыр. Потихонечку, как будто разглаживаете кусок бумажки пальцами. 
А так бесконечный процесс валяния на скалке. Я вдруг, как видите, вспомнила про пупырчатую плёнку. И процесс пошёл веселее. )))


21. Валяем-валяем-валяем. Про скалку уже забыли. Валяем в руках. Сначала нежно, потом сильнее и потом уже нет пощады. )
22.  Выполаскиваем.  Хорошо выполаскиваем. И мокрым формируем. Укладываем, как нам нравится. Мне для этого дела очень хорошо подошла мартинка. 
23. Сваляла шарик для сердцевины. На этот цветок ушла половинка этого шарика. Лепила всякие украшения и на сердцевину, и вокруг... Но мне всё не нравилось. Пока оставила так. 
24. Цветок на следующий день высох. Шерсть запомнила своё положение. Наши растягивания по краям лепестков придали им волнистость. Красота!!!

А я откланиваюсь. Чтож, я рада, что присоединилась к проекту "Цветущий год". Иначе ни за что не сваляла бы его и тем более не потратила бы ночь на описание этого процесса. )))
Волшебный пендель творит чудеса. 
Может надо придумать пендель для изучения английского? )))



3 комментария:

  1. Оксана, цветочек очень красивый получился, и большое тебе спасибо, что потратила столько времени на описание процесса, как собирусь валять, обязательно воспользуюсь твоим уроком!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, по такому МК можно и рискнуть попробовать! Браво!

    ОтветитьУдалить
  3. красиво и мк хороший !!! удачи в творчестве!!!

    ОтветитьУдалить